МБОУ Ленинская СОШ
Ростовская область
Веселовский район
х.Ленинский

Мы рады приветствовать Вас НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МБОУ Ленинская СОШ Веселовского района

На нашем сайте вы найдете информацию о школе, учителях и учениках, новости из жизни школы и многое другое...

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет нашa образовательная организация. Нам небезразлично Ваше мнение о школе и о сайте. Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям.
Желаю Вам крепкого здоровья, успехов и благополучия!


С уважением, директор МБОУ Ленинская СОШ!

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Направить сообщение в Росрезерв через Госуслуги
Праздники России
Онлайн обращение

Наставничество


Программа наставничества «Учитель - Учитель»

Положение о наставничестве в МБОУ Ленинской СОШ

Наставничество "Вместе к успеху" Отдел образования Администрации Веселовского района

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия и этапы реализации программы наставничества «Вместе к успеху» в Веселовском районе

Целевая модель наставничества  это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит:
передавать знания;
формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.
Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.
Этапы реализации целевой программы наставничества
1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:
определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
обеспечить нормативно-правовое сопровождение.
2-й этап – отбор и обучение наставников
Важные критерии отбора наставника:
желание наставника участвовать в программе;
профессиональный опыт;
развитые компетенции, навыки коммуникации;
ресурс времени;
положительный жизненный, профессиональный опыт;
соответствие запросам наставляемых;
активная гражданская позиция;
мотивация.
3-й этап – формирование банка наставников
Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:
обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
родители/опекуны обучающихся
участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.
4-й этап – формирование банка наставляемых:
информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
о возможностях и целях программы;
организовать сбор данных о наставляемых.
Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.
5-й этап – организация работы
Обязательные образовательные процедуры:
оформление нормативно-правовых документов;
определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
групповая встреча наставника и наставляемых;
проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.
6-й этап – завершение программы
Основные задачи этапа:
представление результатов работы конкретной пары/группы;
сбор обратной связи от участников программы;
организация и проведение финального мероприятия;
награждение лучших наставнических пар/групп;
формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.