МБОУ Ленинская СОШ
Ростовская область
Веселовский район
х.Ленинский

Мы рады приветствовать Вас НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МБОУ Ленинская СОШ Веселовского района

На нашем сайте вы найдете информацию о школе, учителях и учениках, новости из жизни школы и многое другое...

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет нашa образовательная организация. Нам небезразлично Ваше мнение о школе и о сайте. Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям.
Желаю Вам крепкого здоровья, успехов и благополучия!


С уважением, директор МБОУ Ленинская СОШ!

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Направить сообщение в Росрезерв через Госуслуги
Праздники России
Онлайн обращение

Господдержка наставничества должна стать частью нацпроектов

В ОПРФ поддержали законодательную инициативу о закреплении в трудовом законодательстве понятий «наставничество» и наставник, но отметили важность включения мероприятий по развитию наставничества в нацпроекты

С таким мнением выступил первый заместитель председателя комиссии ОПРФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Леонид Шафиров. Он так прокомментировал инициативу депутата Госдумы РФ Екатерины Стенякиной1.

- Развитие института наставничества в российских организациях - необходимое условие для роста производительности труда, для сохранения кадрового потенциала. Не секрет, что иногда опытные сотрудники, опасаясь оказаться невостребованными, не передают знания молодёжи. А молодые специалисты, практиканты, стажёры не могут правильно выстроить взаимоотношения с более опытными коллегами. Поэтому наставничество должно быть институционализировано, а инициатива депутата должна быть поддержана, - отметил Шафиров.

По информации пресс-службы ОПРФ, члены ОПРФ и региональных общественных палат уже на протяжении нескольких лет уделяют большое внимание вопросам развития наставничества в целом, наставничества на производстве в частности2. Так выявление и изучение лучших отраслевых, региональных, муниципальных и корпоративных практик развития наставничества становились предметом рассмотрения в рамках экспертных сессий форумов “Сообщество»3, по итогам принимались рекомендации ОПРФ4. В этих мероприятиях принимали участие и региональные депутаты, среди которых была и нынешний депутат Госдумы Екатерина Стенякина. Кроме того, проводились специальные мероприятия для популяризации наставничества. Были проведены конкурсы по созданию энциклопедических статей, посвящённых наставникам и выпускникам советских и российских учебных заведений5, а также наставникам в широком смысле слова -  людям, чей вклад в судьбы других оставил значимый отпечаток, стал толчком или фундаментом для достижения высоких результатов6. В целях мониторинга лучших наставнических практик в Дальневосточном7, Северо-западном8, Уральском9 федеральных округах проведеныконкурсы публикаций в СМИ и блогах «Узнай профессию». Организована серия социологических опросов10 о развитии наставничества, участие в которых приняли сотни интернет-пользователей. Жизнь и достижения выдающихся наставников прошлого и настоящего стали темами краеведческих олимпиад11. В Ростовской области при поддержке членов ОПРФ был реализован социальный проект, посвящённый почётным гражданам-наставникам12, для преподавателей и их воспитанников проводились «Дни наставника и отличника»13. В результате этой работы членов ОПРФ к вопросу развития наставничества было привлечено внимание, что послужило развитию наставничества. Однако на государственном уровне наставничество не развивается системно.

По мнению Леонида Шафирова, нуждаются в расширении мероприятия по поддержке наставничества, реализуемые в рамках нацпроектов по развитию малого бизнеса и повышению производительности. Особенно важно развивать наставничество в малых городах и в сельских территориях. Так, по мнению члена ОПРФ, удастся хотя бы частично сохранить кадровый потенциал провинции. Эксперт отметил, что пришло время вернуться к тому, чтобы давать возможность школьникам получать рабочие профессии во время обучения. Надо возрождать профцентры, но делать это по-новому, на базе успешных организаций малого бизнеса, где у каждого школьника будет наставник14,15.