МБОУ Ленинская СОШ
Ростовская область
Веселовский район
х.Ленинский

Мы рады приветствовать Вас НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МБОУ Ленинская СОШ Веселовского района

На нашем сайте вы найдете информацию о школе, учителях и учениках, новости из жизни школы и многое другое...

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет нашa образовательная организация. Нам небезразлично Ваше мнение о школе и о сайте. Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям.
Желаю Вам крепкого здоровья, успехов и благополучия!


С уважением, директор МБОУ Ленинская СОШ!

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Направить сообщение в Росрезерв через Госуслуги
Праздники России
Онлайн обращение

Безопасный интернет

7 СОВЕТОВ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Обычно подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. Ознакомьтесь с этими советами, чтобы защитить компьютеры, которыми вы пользуетесь в школе, от вирусов, хакеров, программ-шпионов и других возможных атак.
1. Соблюдайте основные меры компьютерной безопасности
Перед тем, как отправиться в путешествие по интернету, необходимо выполнить три важных действия для усиления компьютерной защиты.
1. Активизации брандмауэра
2. Обновления антивирусных программ
3. Обновления программного обеспечения
2. Не открывайте файлы, полученные от неизвестных корреспондентов.
Электронная почта и мгновенные сообщения позволяют быстро обменяться информацией с друзьями, родственниками и одноклассниками. Но если не проявить необходимой осторожности, электронная почта и мгновенные сообщения могут распространить вирусы и черви. Основная масса вредоносных программ попадает в компьютер через электронную почту теми, кто нечаянно попытался открыть зараженный файл. Не дайте себя одурачить! Ни в коем случае нельзя открывать файл, вложенный в письмо электронной почты или мгновенное сообщение, если его отправитель неизвестен и вы не ожидаете получения файла. Дополнительные сведения, которые помогут защититься от вирусов и червей, можно найти в разделе Как защититься от вирусов. Советы по безопасному использованию служб мгновенных сообщений можно получить в разделе Советы по безопасности мгновенного обмена сообщениями и защите личной информации.
3. Как бороться со спамом и сетевыми мошенниками
Нужно также освоить способы борьбы со спамом и сетевым мошенничеством. Чтобы узнать, как освободить время для школьных дел и развлечений, избавившись от необходимости удалять спам, прочитайте разделы Как предотвратить получение спама по электронной почте и Пять запрещенных и три необходимых действия, позволяющих справиться со спамом в электронной почте.Мошенничество phishing представляет собой еще одну угрозу конфиденциальности ваших данных. У вас могут украсть номер кредитной карты, пароли, учетную информацию или другие личные данные. Для ознакомления со способами защиты обратитесь к разделу Мошеннические письма: пять способов защиты личных данных.
4. Как защититься от программ-шпионов
Ваш браузер погряз во всплывающих окнах? На экране компьютера появились панели, которые вы не загружали? Возможно, вы стали жертвой программы-шпиона. Она занимается сбором вашей личной информации, не предупреждая об этом и не спрашивая на то разрешения. Получить эту вредоносную программу можно при скачивании музыки или программ обмена файлами; загрузки бесплатных игр с подозрительных сайтов или других программ. Чтобы ознакомиться с признаками программ-шпионов и узнать, как избежать заражения компьютера, прочитайте раздел Что из себя представляет программа-шпион?
5. Принимайте необходимые меры предосторожности, пользуясь беспроводной связью
В настоящее время многие высшие учебные заведения и колледжи оснащены беспроводными сетями. Это дает возможность путешествовать по интернету, находясь в библиотеке, кафе или учебной аудитории. Возможно, вы уже пользовались беспроводными сетями дома, в аэропорту, кафетериях или даже общественных парках. Такие сети очень удобны, но их использование сопряжено со снижением уровня безопасности. Если вы устанавливаете беспроводную сеть дома, прочитайте раздел Защита домашней сети и обратите особое внимание на информацию о безопасности. Прочитайте также раздел Безопасное использование беспроводных сетей общего пользования, чтобы получить три дополнительных совета по безопасности WiFi-соединений.
6. Пароль защищает ваш компьютер и блокирует возможность его использования
Пароли являются первой линией защиты от злоумышленников, шутников или беспечного соседа по комнате. Если вы не пользуетесь паролем для входа в компьютер, кто угодно может получить доступ. Прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик, воспользуйтесь нашими рекомендациями по созданию надежных паролей и всегда блокируйте доступ к компьютерной системе на то время, когда вы с ней не работаете. (Чтобы «запереть» компьютер с операционной системой Windows, удерживайте нажатыми клавиши «Windows + L». Когда понадобится возобновить работу, следуйте инструкциям на экране)
7. Делайте резервные копии результатов работы (а также игр и других развлекательных программ)
Образ студента, оставшегося без своей курсовой работы из-за того, что он забыл сделать резервную копию, стал уже почти штампом. Тем не менее многие до сих пор не находят времени на копирование. Пользователи Windows XP, могут воспользоваться программой Архивация данных, которая выполнит за вас эту работу.
Белые сайты
КЛАССИФИКАТОР
информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.
 
1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
 
2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
 
3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
 
4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
 
5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
 
6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан­ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
 
7 .Вредоносные программы :
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
 
8 .Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
 
9.Ненадлежащая реклама :
информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
 
10 .Информация с ограниченным доступом :
информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
 
Классификатор информации, не совместимой с задачами образования
 
1. Алкоголь:
Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.
 
2. Баннеры и рекламные программы:
Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.
 
3. Вождение и автомобили:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.
 
4. Досуг и развлечения:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.
 
5. Здоровье и медицина:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.
 
6. Компьютерные игры:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).
Несовместимая с задачами образования компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.
 
7.Корпоративные сайты, Интернет -представительства негосударственных учреждений:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.
 
8. Личная и немодерируемая информация:
Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники (блоги).
 
9. Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов
Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений
 
10. Модерируемые доски объявлений:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.
 
11. Нелегальная помощь школьникам и студентам:
Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.
 
12. Неприличный и грубый юмор:
Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.
 
13. Нижнее белье, купальники:
Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.
 
14. Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров:
Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer — to- Peer программы, сервисы бесплатных прокси — серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность
 
15. Онлайн — казино и тотализаторы:
Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.
 
16. Платные сайты:
Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.
 
17.Поиск работы, резюме, вакансии:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.
 
18.Поисковые системы:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в сети Интернет.
 
19.Религии и атеизм:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования информацию религиозной направленности
 
20. Системы поиска изображений
Системы для поиска изображений в сети Интернет по ключевому слову или словосочетанию.
 
21. СМИ:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)
 
22. Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака:
Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.
 
23. Торговля и реклама:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в сети Интернет, е-бизнес
 
24.Убийства, насилие:
Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п. Сайты, пропагандирующие жестокое обращение с животными.
 
25. Чаты:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).
Несовместимые с задачами образования сайты для анонимного общения в режиме онлайн.
 
26. Здоровье:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, чаты, форумы секс меньшинств
 
27. Экология:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, призывающие к нанесению ущерба экологии, загрязнению окружающей среды и т. п.
 
28. Сбор средств через Интернет:
Сайты с информацией для сбора материальных средств в пользу политических партий, религиозных, общественных организаций политической, коммерческой направленности, сект и т. п.
 
29. Пропаганда войны:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, рекрутирующие в организации военизированного толка, а также, могущие содержать информацию об изготовлении оружия в домашних условиях и т.п.
 
Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.
Ведется журнал учета работы в Интернет.
Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют
1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся — лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Дневник.ру